Техника ротоскопирования
Ротоскопирование в это анимационная техника, при которой мультфильм создаётся путём обрисовки кадр за кадром натурного фильма с реальными актёрами и декорациями. Первоначально заранее снятый фильм проецировался на кальку и вручную обрисовывался художником, сейчас для этих целей активно используется компьютер.
Ротоскопирование, термин, который берет начало в традиционной кинотехнике. В наше время – это наложение маски при помощи программного обеспечения в компьютере на динамические, движущиеся объекты (зачастую это люди или транспорт) в статическом окружении, сцене (улица или декорации) для последующего отделения и обработки. Например ротоскопинг активно применяется для создания активной массовки в фильмах, например «Загадочная история Бенджамина Баттона».
В декорациях при помощи ротоскопирования и композинга можно «продублировать» людей и добавить декорации созданные при помощи 3д графики, что позволяет значительно сэкономить создателям фильма финансово-материальные средства. Это является хорошей мотивацией активно развивать и использовать эту технологию. Технология позволяет экономить на массовке на декорациях и позволяет вкладывать вырученные средства в гонорары актеров и специалистов компьютерной графики.
Этот художественный приём позволил дорисовывать некоторые элементы, которых в реальных съемках не было: галлюцинации главных героев, футуристические костюмы, а также передать особое восприятие реальности главным героем.
Ротомация от англ. rotomation, понятие сложено из двух слов rotoscoping (ротоскопирование) и animation (традиционная анимация).
Техника rotomation обычно применяется, когда нужно чтобы цифровой персонаж очень реалистично, динамично, живо взаимодействовал с реальной средой или реальными актерами. Для этого, цифрового персонажа сначала играет реальный человек, которого впоследствии бесшовно заменяют анимированным персонажем. Так сказать, зарисовывают поверху.
История
Техника была изобретена в 1914 году Максом Флейшером, который использовал её в серии своих фильмов «Из чернильницы». Его брат, Дейв Флейшер, наряженный в костюм клоуна, сыграл персонажа фильма в клоуна Коко. Позже, в начале 30-х, Флейшер использовал ту же технику в мульфильмах про Бетти Буп и для создания движений Гулливера в полнометражном мультфильме «Путешествия Гулливера».
Уолт Дисней и его художники успешно использовали ротоскопирование в таких мультфильмах как «Белоснежка и семь гномов» (1937) и «Золушка» (1950). Впоследствии ротоскопирование стало использоваться в основном для изучения движений человека и животных.
В СССР ротоскопирование (известное также под названием «эклер», по марке проекционного аппарата) было известно еще в 1920-е годы. К середине 1930-х годов интерес к технике снизился, но позже, с конца 30-х и до 50-х годов, снова возрос. Эклер применялся в таких фильмах как «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Каштанка», «Аленький цветочек», «Золотая антилопа», «Полёт на Луну» и других, причём в последнем были использованы кадры из снятого ранее художественного фильма «Космический рейс». Одной из ключевых фигур среди сторонников метода считался режиссёр М. М. Цехановский
В устном докладе «Применение эклерного метода в производстве рисованных фильмов», сделанном в 1951 году режиссёром И. Иванов-Вано, говорится о том, что в советской мультипликационном сообществе эклер признавался временной мерой, необходимой для использования до тех пор, пока не повысится уровень профессионализма мультипликаторов и пока они не смогут обходиться без него. [1]
Одним из самых известных мировых аниматоров, использовавших в своих работах ротоскопирование, является Ральф Бакши («Огонь и Лёд», «Властелин Колец», «Волшебники»).
Позже, в эпоху видеоклипов, ротоскопирование было использовано в видео a-ha «Take on Me», Dire StraitsMoney for Nothing» и других. В настоящее время этот приём используется редко: из современных фильмов можно назвать «Пробуждение жизни», «Помутнение» Ричарда Линклейтера. «
Ротоскопирование так же применял мультипликатор Дон Блат («Американская история», «Все псы попадают в рай», «Анастасия» и др.).
Применение
На данный момент ротоскопинг очень активно используется в видео продакшене и игровой индустрии, компьютерной анимации (для процесса покадрового использования видео в качестве фона или текстурной карты.), при производстве двухмерной анимации. Такой эффект довольно часто применяют кинематографисты — от телевизионной рекламы до фильмов Голливуда. Без ротоскопирование не обходится почти ни одна композиция. Ротоскоп-стиль можно применять и к фотографии, чтобы создавать полную анимированную последовательность.
Преимущества и недостатки
Преимущество — аниматору не нужно добиваться нужных движений героя методом проб и ошибок; возможность использования кадра фильма для прослеживания поэлементной анимации и организации специальных эффектов.
Недостаток этого метода — то, что результат обычно выглядит довольно дешево;
Ротоскопированные с ленты файлы достаточно велики, поскольку плохо поддаются сжатию. Дело в том, что в них каждый пиксел имеет разное значение цвета. Схема сжатия зависит от идентичности соседних пикселов, а это нечасто встречается с живым видео захватом. Несжатый 24-разрядный файл с разрешением 720 х 486 занимает приблизительно 1.1 Мб.
Компьютерные игры, сделанные с использованием технологии ротоскопирования
- Another World в Эрик Шайи
- Flashback в Delphine Software
- Prince of Persia в Джордан Мехнер
- The Last Express в Джордан Мехне
Источники: Википедия, http://photoart.biz.ua
2 комментария »
Оставьте комментарий
-
Свежее
-
Ссылки
-
Архивы
- Апрель 2011 (2)
- Май 2010 (2)
- Декабрь 2009 (3)
- Ноябрь 2009 (6)
- Октябрь 2009 (5)
-
Рубрики
-
RSS
Entries RSS
Comments RSS
Это действительно в точку!!! Другими словами и не скажешь! 🙂
комментарий от BeчнaЯ | 1 января, 2010 |
Отлично! С наладонника немного тяжело читается, но оно того стоит!
комментарий от WiND | 14 января, 2010 |